Malka Korets (4el_i_ego_delo) wrote,
Malka Korets
4el_i_ego_delo

Categories:

Ира Зеликман, украшения fleur-de-irk

Встречайте Иру Зеликман, украшения fleur_de_irk!

Перед вами человек, воспитанный с детства на произведениях мирового искусства. Так что Ирины работы выполнены с соблюдением всех художественных канонов.

Инженерное мышление дополняет художественный вкус, и каждое украшение - результат точного расчета расположения бусин и натяжения нитей. Оно будет держаться крепко и ровно, хоть танцуйте.

И напоследок: каждое украшение работы fleur-de-irk создано так, чтобы подойти определенному цветотипу. Ира точно знает про каждое свое изделие, кому оно подойдет. Лень рыться в каталоге? Напишите и спросите! Точный исчерпывающий ответ гарантирован.



[Читать дальше]

– Ира, как Вы стали заниматься украшениями?

Первые в моей жизни бусины и украшения из них появились в дошкольном возрасте. Я даже их отчетливо помню: рассыпанные черно-белые бусики.

Много лет это было увлечением, хобби. Бисер всегда был, а книг-то про него не было. Поэтому все способы плести и собирать узоры я придумывала сама. А в 2006г. я стала делать украшения на продажу и в больших объемах. К этому времени освоила покупки через интернет и смогла добраться до красивых материалов: камней, жемчуга, хорошей фурнитуры.

Получились украшения, в которых соединяются натуральные материалы (камень, перламутр, жемчуг) и бисер. Бисер выполняет ту же функцию, что обычно металл: соединить элементы украшения в одно целое и подчеркнуть природную красоту камня.

– Натуральные материалы и бисер, как Вам удается их «подружить»?

Вопреки распространенному заблуждению, бисер – это не пластмасса, он делается из стекла. Прокрашенный насвозь, богатый оттенками, с разнообразными оптическими эффектами, он представляет собой тоже вполне натуральный материал. Пластмассу я не люблю. И главное - не люблю вещи, которые притворяются не тем, что есть. Например, Сваровски выпускает стеклянный жемчуг. А я предпочту просто красивую стеклянную бусину, или пусть менее правильной формы, но настоящую жемчужину.

– Что вдохновляет Вас?

В создании украшений главным источником мотивации для меня являются женщины, которые будут их носить. Дело в том, что украшение не может быть «просто так», вещью самой по себе. Это не картина, чтобы на стенку вешать. Украшение должно носиться.  Оно должно соответствовать образу, подчеркивать его, добавлять уверенности в себе той, которая его носит. А раз так, значит, как правило, они менее выигрышно смотрятся на подставке, чем на человеке. Всегда поощряю клиентку примерить, если есть такая возможность: сразу видно, начнет ли на ней играть, или нет.

Поэтому мои украшения всегда адресные. Я могу описать каждое и рассказать, какому типу внешности оно подходит, какую женщину сделает более красивой и почему именно оно.


– Украшения, подходящие к типу внешности? Расскажите, пожалуйста, подробнее.

У всех разные формы лица, шеи, плеч. Разный цвет волос, кожи, глаз, и сочетания всего этого. Поэтому украшения должны подчеркивать и дополнять те внешние данные, которые есть именно у вас.

Самое прекрасное украшение может совершенно «убить» одного человека и заставить сиять другого. Такое простое понятие, как гармония, сложно потрогать руками, но человек, создавая образ себя любимого, стремится именно к этому.

Я не стану использовать в украшении пусть очень красивое, но сложное сочетание цветов, которое будет трудно соотнести с одеждой и типом внешности. Иначе может оказаться, что украшение, которое потрясающе смотрится на подставке, просто никто не сможет надеть. Если женщина пришла и ничего из имеющегося у меня ей не подошло – я просто сделаю новое украшение специально для нее.

Довольно много есть  украшений V-образной формы, потому что такая форма зрительно удлиняет шею, и это многим нужно. А представьте, наоборот, длинную узкую шею. В этом случае будет идеальна широкая стойка контрастного цвета, которая будет часть шеи закрывать и зрительно укорачивать. Кроме того, такому человеку я порекомендую круглые короткие серьги. Если лицо с заостренным подбородком – подойдут серьги каплевидной формы.

Например, это колье для женщины высокого роста, темноволосой, с достаточно смуглой кожей, уверенной в себе. Жесткий обруч позволяет ему хорошо смотреться на шее практически любой формы.


Образ – это в меньшей степени черты лица, а в  первую очередь пропорции и цветосочетание. Например, к русым волосам и светлым ресницам и бровям подойдут украшения пастельных тонов: голубой, золотисто-желтый, бледно-оранжевый. Но не яркий, приглушенный.

Одна моя знакомая стилист использовала мои украшения в качестве иллюстрации на своих лекциях по цветотипу. Для меня это был приятный опыт, с удовольствием его повторю. 

– Делаете ли украшения на заказ?

На заказ я не очень люблю работать, предпочитаю иметь большой запас разнообразных украшений и подбирать к конкретному человеку. Если ни одно не подойдет – тогда я предлагаю сделать на заказ.

Украшение должно сочетаться не только с оттенком кожи, глаз, волос, но и с личными предпочтениями, с образом жизни, который человек ведет, с тем стилем одежды, который он носит, с макияжем…. И все это как-то должно составлять цельный образ. Человек может прийти выбирать украшения в одной одежде, а потом носить с другой.

– Есть ли у Вас любимый материал?

Однозначно жемчуг. По двум причинам. Во-первых, натуральные материалы – камни, жемчуг, они не нейтральны в смысле сочетания с человеком. Когда человек прикасается к тому или другому материалу, у него возникает или не возникает с ним контакт, желание держать в руках, гладить, носить. 

Вот жемчуг – «мой» материал, мне хорошо и приятно с ним работать. А малахит или тигровый глаз, например, мне очень нравятся внешне, но работать с ними мне сложно, я физически устаю.

Во-вторых, я считаю, что жемчуг практически универсальный материал для женских украшений. Почти всем он идет, тот или другой, а разнообразия хватает. Если не знаешь, что выбрать – выбирай жемчуг, почти невозможно проколоться. У меня таких украшений много, их легко подобрать, они хорошо сочетаются, нетребовательны и неагрессивны.. Подходят ко многим типам внешности.

У жемчуга большое разнообразие цветов и оттенков. Кроме того, может быть много вариантов плетения: тонкая нитка, ажурное или массивное колье, крупные или маленькие серьги. Все это помогает создавать разные впечатления.

Жемчуг может примирить почти несочетаемые цвета. Например, нежная  блондинка, которая обожает ярко-красный цвет.  Не будем обсуждать, до какой степени ей это не идет, и во что может превратить ее внешность, саму по себе очень даже милую. Но раз от этого помидорного платья она отказываться не собирается, есть способ.  Надеваем широкое жемчужное ожерелье, белое или кремовое. У жемчуга, кроме цвета, есть собственный блеск. Ожерелье даст на лицо светлую подсветку, отделит большой массив красного цвета от лица.

Или, например, ярко-синий цвет, который мало кто может носить. Сам по себе он слишком яркий, акцент переносится на одежду, впечатление от лица размывается. Я выбрала бы жемчуг серебристого или стального оттенка, опять же отделяющий лицо от одежды.

Почти всегда решений больше, чем одно. Достаточно частое явление – человек, который пришел за одним, а унес три других.


- Можно ли принести Вам камень или старое украшение, чтобы Вы сделали на заказ из этих материалов?

Вообще-то я предпочитаю делать сама, и выбор у меня всегда обширный. Но если тебе нравится камень, скорее всего он тебе подходит. Так что нужно посмотреть на тебя, на камень и найти композиционное решение.

- Какой самый приятный момент в работе?

Очень люблю, когда клиент приходит, мы подбираем и примеряем десятки украшений, и вдруг – находится то самое! А самый приятный момент в работе, это когда я беру в руки новый красивый камень, и из него рождается украшение. Камни капризны, и не всегда приемлют мои идеи. Но когда удается найти верное композиционное решение, подобрать цвета и все это сложить в картинку, это очень приятно.

Поэтому люблю разбирать посылки с новыми материалами: это самые большие сюрпризы, потому что по картинке не всегда понятно, что там на самом деле. Почти все материалы приходят ко мне из-за границы, многие - напрямую от производителей или, по крайней мере, из той страны, где их производят.  Я прилагаю усилия, чтобы покупать все необходимые материалы по адекватной цене. Существенно, чтобы материалы были  недороги. Тогда даже большие и сложные украшения сможет позволить себе любая работающая женщина.

- На какие свои способности  Вы опираетесь, когда делаете украшение?

Я с очень раннего детства имела доступ к шедеврам мирового искусства. Мой отец – скульптор, который с раннего возраста уделял много внимания моему художественному развитию. Поэтому эти знания стали органичной частью меня. Плюс умение смотреть и видеть. Цветовые и композиционные идеи можно подхватить где угодно, и любая находка станет толчком к созданию нового украшения.

Есть интуитивное чувство гармонии, а есть формальные знания, полученные и в раннем детстве, и позднее – я постоянно что-то читаю, смотрю, совершенствуюсь; есть модные тенденции, которые приходится учитывать: цветосочетания, силуэты. Даже если они не очень-то соответствуют «родному» стилю человека, они накладывают определенные ограничения.


Как ни странно, мои технические способности тоже имеют значение. Бисероплетение предполагает некоторое инженерное мышление, чтобы придать украшениям ту или иную форму. Тут вся премудрость в геометрии расположения бусин и натяжении нитей.

Плетеное украшение – это всегда инженерная конструкция. Причем гибкая: в нем ходят, двигаются, наклоняются. Оно должно лежать на теле, красиво драпироваться, не смещаться и не деформироваться при движении. Поэтому пространственное воображение и инженерное мышление в моем ремесле очень кстати.

Еще, наверное, терпение и усидчивость. Создание таких украшений занимает много времени. Иногда на одно уходят десятки часов кропотливой однообразной работы. 

–  Что для Вас в Вашей работе сейчас является "точкой роста"?

Если говорить о новом направлении, то это преподавание. Первую в своей жизни группу я набрала совсем недавно. И успехи учениц меня безмерно радуют!

–  Все эти часы кропотливой работы, ради чего? Чего в мире становится больше?

Льщу себя надеждой, что красоты и гармонии. Мои украшения – совершенно прикладные вещи, которые служат созданию индивидуального образа. Они добавляют красоты и оригинальности в нашу страдающую от стандартов реальность.

Очень хочется, чтобы каждая женщина была красива и очаровательна по-своему. И если мои украшения некоторым в этом помогут, я буду считать свою задачу выполненной.




Где можно посмотреть работы Иры Зеликман:








Tags: fleur-de-irk, Зеликман Ира, украшения из бисера, украшения из камней
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments