Malka Korets (4el_i_ego_delo) wrote,
Malka Korets
4el_i_ego_delo

Categories:

Салахова Марина, владелица цветочного салона

Предоставляю слово и микрофон))

- Меня зовут Марина Салахова. Я люблю и умею заниматься цветами и всем, что с ними связано, так что открыть цветочный салон - это было выношенным, созревшим решением. Именно салон, а не просто магазин, ларек, "точка"!

Просто "перепродать", приобретя дешевле, и заработать на разнице не интересно. В Израиле ты можешь преуспеть только потому, что душевно делаешь свое дело. Восток, как известно, более эмоционален. И, учитывая те или иные тонкости и предпочтения, можешь стать дорогим и любимым у своего клиента. Я знаю не одного и не двух людей, что проделывают немалый путь по нашим пробкам и жаре, и лишь оттого, что хотят свои деньги за желаемую услугу или товар отдать не кому-то, а именно этому продавцу или мастеру.



[Читать дальше]Раньше, когда на курсах по бизнесу или семинарах по определению целевой аудитории задавали вопрос "Кто ваш покупатель?", сам собой выстреливал ответ : "Ну все же!" - каждый человек может нуждаться в приобретении цветов! Теперь, как стреляные воробьи, мы четко знаем, кто он, наш клиент! Это человек, который знает, чего хочет в жизни. И цветов это тоже касается. Он выбирает то, что отвечает его вкусу, и этот вкус у него есть. Он уважает качественную работу, прислушивается или сам просит совета профессионала. И, безусловно, этот клиент способен заплатить за то, что ему понравилось.

Еще со времен самого зачатка рыночных отношений, когда еще многие не знали, как себя вести с продавцом, который еще и сам хозяин товара (это же не гастроном!), терпеть не могу торговаться! И когда торгуются со мной или кем-то у меня на глазах. А тем более, когда заведомо пытаются "присадить" (унизить), товар, чтобы выторговать цену, которая тешит их душу.

Сама торговаться не умела и не пыталась никогда. Как-то, гуляя по Одесскому привозу, увидела что-то, что хотела прям вот тут и сейчас купить. Подхожу, спрашиваю цену, достаю кошелек, вынимаю и протягиваю требуемую сумму. Хозяйка прилавка сразила ответом: " И шо, ты вот прям так и хочешь купить? Торгуйся!". "Да нет" - говорю,- " я не буду, мне подходит". Ее ответ запомнила навсегда - " А мне - нет! Я сюда не продать прихожу, а ПООБЩАТЬСЯ! А не хочешь - так и иди, я тебе не продам!" Вот это был урок, так урок! Из чего поняла - общение в рамках сделки нужно обеим сторонам. И задать тон этого общения обязан продавец, иначе будет играть по правилам покупателя, а это - не совсем верно.



Сейчас я уже на стадии приема на обучение будущих хозяев своего бизнеса тестирую, и один из вопросов "Всегда ли клиент - прав?". И уже на этой стадии вижу некий "люфт" в сознании, восприятии и отношении, когда читаю ответы. Важен, очень важен тон, который мы сами задаем. Тогда и клиенты будут "находиться" правильные, твои. Сейчас, по прошествии 25 лет в выбранном деле, я точно могу сказать - не нужно зазывать к себе всех, типа - потом выберем. Жаль времени, сил и энергии. Ко мне уже давно приходят по рекомендации, передавая из уст в уста. Трудно ли было? Да. Но когда вырабатываешь правильный алгоритм общения - все только в удовольствие! И да, я всегда могла сказать клиенту, который пытался "передавить", вел себя неподобающе - "Выйдите. Я могу себе позволить с Вами не работать". Думаю, изначально неверно заданное "Клиент всегда прав" создает перекос, а продажа - это процесс, который должен доставлять удовольствие обеим сторонам.

Всегда говорю своим последователям, ученикам, которые тоже открывают свои салоны, что флорист зарабатывает на двух вещах: умении правильно сохранить цветы и мастерстве. В цветочном бизнесе товарооборот - всегда искусство! Подбирая срезанные цветы и зелень к ним, упаковку и корзинки, вазы и горшечные растения, ты постоянно, будто играешь в затейливое "лего" - что с чем сочетается, смотрится, что в сезон будет лучше, а что - при любом раскладе.

Где подкупиться недостающими аксессуарами или материалами? Сейчас много вариантов с поставщиками со всего мира. И есть такие вещи, которые в Израиль вообще не привозят - ищешь сам. Особенно это касается предметов декора из мира флористики - многих вещей нет и не предвидится! "Почему?" - спрашиваю у официальных дилеров всемирно известной марки аксессуаров для декораторов и флористов. "Нет спроса" - отвечают они. "А вы проверяли?" - "Так никто, кроме Вас, не спрашивает" - отвечают. Убеждаю, предлагаю делать показы, демонстрации, знакомство с новым, незнакомым ассортиментом. Теперь у себя в школе ращу новую поросль тех, кто знает, что и для чего. Спрашивают - когда будет? Вот так и пробиваем дорогу для нового!



Продавец, повторюсь, должен быть в первую очередь профессионалом в своем деле! А во вторую - психологом. Хотя бы немножко. Уметь "считывать" невербальную информацию. Чего ждет клиент? Только ли букета цветов? А может - праздника, который Вы передадите ему со своей работой, а он бережно понесет его, чтоб не расплескать, в душе, и передаст тому, кому сегодня несет цветы? Я всегда говорю (ученикам, сотрудникам) - никакого подобострастия! Не "стелитесь" под клиента. Но и противоположность - высокомерие - исключите. Ровное, доброжелательное общение. С долей юмора и присутствием такта. Привожу пример, который наблюдала давно в одном из цветочных магазинов: по магазину ходят муж с женой, выбирают цветы. Хозяйка за ними, пытаясь расположить мужчину к покупке :"Что вам предложить? Что-то типа того, как в прошлый раз?" Он : "Какой прошлый раз? Вы что-то путаете." Хозяйка: " Ну что Вы, я как раз хотела спросить - понравился букет Вашей жене, Вы позавчера покупали?" Жена: " А, даааааа? Букет жене????" Занавес.

Сейчас наконец-то созрели для собственного интернкт- магазина. И там будет много нового, такого, что еще никто не предлагал в Израиле - и для каждого дня, и для любого торжества, поздравления или украшения праздника. Будущий сайт, который станет еще и продающей площадкой, уверена - задаст новый виток бизнесу. Всех секретов не расскажу, но уверена - новинка придется по вкусу тем, кто любит себя, своих близких, уважает свое время и предпочитает платить разумную цену за качество и уровень жизни!
Tags: Салахова Марина, цветы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments