Malka Korets (4el_i_ego_delo) wrote,
Malka Korets
4el_i_ego_delo

Categories:

Бренд-код. Позиционирование

«Позиционированием называется положение элемента в системе координат.» (определение из книжки по программированию)

На внутреннем плане позиционирование отвечает на вопрос «кто я?», предполагающий, что вокруг есть другие люди. Располагаясь на трех уровнях восприятия (надо мной, рядом со мной, подо мной), окружающие формируют мою систему координат.
бренд-код позиционирование1
Чем лучше она представлена в вашей голове, тем легче и увереннее вы сможете занимать и отстаивать свою позицию.
Когда я начинала свое дело и окончательно запуталась в вопросах «кто твоя целевая аудитория? чем ты отличаешься от конкурентов?» и т.д., помогла мне такая вот координатная сетка. Просто-напросто я каждого, с кем сталкивалась в связи со своим бизнесом, помещала в нее. Как?

[Spoiler (click to open)]

В соответствии с ощущениями.бренд-код_позиционирование

  • Если вызывает восхищение и творческий азарт «интересно, я так смогу?» — значит, авторитет.

Та самая звезда, в которую целишься, чтобы попасть в дерево.


  • Если вызывает скрежет зубовный и возмущение «я же делаю не хуже!» — значит, конкурент.

Тот, с которым я себя сравниваю, потому что мы похожи, делаем одно и то же и адресуемся к одной аудитории.


  • Если вызывает теплое чувство дружбы и узнавания, желание обсуждать проблемные вопросы и спрашивать его мнение — это коллега.

Он делает похожую работу, но слишком отличается от меня, чтобы вызывать желание сравнивать. Его советы бесценны, потому что он смотрит на все с другой точки зрения.


  • Если вызывает прилив энергии, желание немедленно приступить к работе, вдохновение и трепетное волнение о результате — это, конечно, клиент!


Авторитет формирует мое «да» — то, кем я хочу быть и что хочу давать. Это наковальня. Конкурент и коллега, соперник и партнер, формируют мое «нет».  Это молотки. Они проверяют на прочность мое «могу» и «хочу», благодаря им я могу точно решить, кем я не являюсь, не могу и не хочу быть.

Ну а Клиент получает готовый продукт: меня.

Малка Корец, 2013
По мотивам книги «Создай свой бренд», Т.Гед и А.Розенкрейнц
Tags: бренд-код
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments